Замечания к проекту Военной доктрины (автор - "Стоп Призыв")
Некоторые вопросы, затронутые в документе, относятся к
компетенции законов (в т.ч. Об обороне, О военной службе), иных
нормативно-правовых актов, но не к компетенции президента или
Военной доктрины. Об этом. см. далее. Работа по усовершенствованию
законов ведётся.
В современную историческую эпоху войны между государствами
или их блоками уже не ведутся. В них участвуют негосударственные,
т.н. незаконные вооружённые формирования, обычно действующие на
транснациональном уровне, или международные террористы. Этот факт не
нашёл отражения в предложенном документе. Анализ военно-политической
обстановки не полон. С другой стороны, борьба с террористами ведётся
в основном невоенными методами.
Не бывает "религиозного экстремизма", бывает
псевдорелигиозный.
Значимость силы в международных отношениях постоянно падает
(что в документе упоминается, но не там).
К п. 3.1.2 - это о чём? Вдоль границ с Казахстаном, Китаем и
Монголией никаких очагов напряжённости нет. С учётом особенностей
национальной географии, когда север находится на востоке, я понимаю,
о чём речь. Но "напряжённость" там образовалась в
результате агрессивных действий со стороны России. Политику надо
менять и написать: "В прошлом российские власти совершили ряд
ошибок..." Нечего позориться.
Пункты 3.1.4 и 3.1.5 надо бы убрать. Я лично только за
границей чувствую себя гражданином великой страны.
К 4.1. Это не "важнейшее направление", это одна из
частных задач. Она производна по отношению к праву на жизнь,
здоровье, собственность. Реально всё большее число стран вообще
отказываются от армий.
Военные комиссариаты согласно "Положению..."
выполняют несколько десятков функций. Поэтому разгрузка их от
нескольких функций -- не причина ликвидации.
Например, 5.1.5 предполагает воинский учёт резервистов. Кто
его должен осуществлять, как не военкоматы?
Пункт 5.1.7 я не понял.
Пункт 5.3 - просто бред. Допустим, питание выполняет
организация, находящаяся в 1000 км от полка. Везти горячую кашу 3
раза в день? На поле боя? В окружение? Конечно, часть функций по
обеспечению надо приватизировать, включая отбор (см. выше), но это
надо делать разумно.
Министерство обороны по стандартам НАТО является органом
гражданского контроля над Вооружёнными силами
Вообще отмена призыва действительно требует большой нормотворческой деятельности. Я выражаю свою признательность автору за то, что он выносит конструктивные предложения.